Транспортная доступность — один из ключевых параметров при определении качества жизни. Продолжающаяся административная реформа, в рамках которой образовываются новые городские округа, во многом решает проблему транспортной доступности. В результате проводимых преобразований жители вновь образованных городских округов получают преимущества, связанные с проездом на общественном транспорте, так как маршруты, которые ранее были межмуниципальными, становятся муниципальными, а плата — фиксированной на территории всего городского округа.
«Это стало возможным после установления Правительством Московской области единых (городских) тарифов на проезд по муниципальным пригородным маршрутам, организованным в границах городских округов. Принимаемые тарифные решения учитывают социальную значимость перевозок, обусловленную во многом ежедневными поездками населения с работы на работу, стоимость которых может составлять существенную долю в семейном бюджете», — прокомментировала председатель Комитета по ценам и тарифам Московской области Наталья Ушакова.
Так, например, в 2017 году проезд в городском округе Чехов по маршруту Чехов — Алачково по транспортной карте «Стрелка» снизился в 1,5 раза, а по маршруту Чехов — Стремилово — Леоново в 2,4 раза. В городском округе Коломенский снижение составило от 1,6 до 2,7 раза, а в городском округе Наро-Фоминск — до 3,3 раза, в Истре — от 2,0 до 2,9 раз.
С 1 января 2018 года жители вновь образованного городского округа Орехово-Зуево, в состав которого вошли сельские поселения Верейское, Демиховское и Малодубенское Орехово-Зуевского муниципального района, также получили преимущества на проезд по маршрутам, курсирующим в границах городского округа.
На шести маршрутах, переведённых из межмуниципальных в муниципальные, снижение стоимости проезда составило от 1,2 до 1,8 раза.
Максимальная стоимость проезда при оплате наличными также снизилась и составляет 48 рублей.