Задолженности по оплате услуг ЖКХ бывают не только у злостных неплательщиков. МосОблЕИРЦ разъясняет, как при регулярной и своевременной оплате жилищно-коммунальных услуг могут образоваться долги.
«Такое случается, когда абоненты самостоятельно рассчитывают сумму к оплате. Например, один из наших клиентов с 2014 года оплачивал электроэнергию, исходя из показаний счётчиков, но делал это нерегулярно и произвольно, самостоятельно начисляя себе итоговую сумму к оплате. Первая задолженность возникла, когда дата очередной оплаты совпала с ежегодной сменой тарифа. Самостоятельные расчёты клиента оказались неточными, и возник долг. Впоследствии клиент продолжил оплачивать суммы, которые рассчитывал самостоятельно, игнорируя итоговую сумму к оплате, указанной в ЕПД, и письма МосОблЕИРЦ с подробной выверкой расчётов. Долг за электроэнергию в результате вырос и распределился равномерно по всем услугам в ЕПД», — рассказала Ольга Роганова, генеральный директор МосОблЕИРЦ.
Внося меньшую сумму и произвольно вычеркивая из платёжного документа какую-то услугу, абонент полагает, что не оплачивает её. Однако платёжная система не «видит», какая услуга вычеркнута, и распределяет деньги пропорционально всем услугам. Единственным исключением является плата за добровольное страхование, в связи с чем в ЕПД включаются две суммы: с учётом и без учёта платы за страховку. В результате, оплачивая по квитанции произвольную, меньшую начисленной сумму, абонент лишь создаёт задолженность по всем жилищно-коммунальным услугам.
Такой порядок расчётов определён Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.11 №354). В случае неполной оплаты услуг, в соответствии с пунктом 118 Правил, полученная плата делится пропорционально между всеми видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения.
«МосОблЕИРЦ не рекомендует самостоятельно менять сумму к оплате во избежание образования задолженности», — комментирует Ольга Роганова.
В случае выявления некорректности суммы начислений в связи с неверной информацией по лицевому счету (не учтены показания приборов учёта, изменилось количество проживающих, изменена площадь жилого помещения и т.д.) перерасчёт производится по указанию управляющей организации или по письменному обращению клиента, которое можно подать в клиентский офис МосОблЕИРЦ или дистанционно — через Личный кабинет клиента на сайте МосОблЕИРЦ.рф.
Служба корпоративных коммуникаций МосОблЕИРЦ.